Реле-регулятор РРТ-31М
Доставка
Оплата
Характеристики
Описание
Имеем возможность поставки РРТ-31М, Доставка транспортными компаниями Деловые линии,ПЭК,КИТ,Ратэк или самовывоз.
Основные технические характеристики танковых генераторов
Параметры | Г-73 | Г-74 Г-731А | Г-5 | Г-6,5 | СГ-10** | |
Тип | Постоянного тока с параллельным возбуждением | |||||
Мощность, кВт | 1,5 | 3,0 | 1,5 | 5,0 | 6,5 | 10 |
Напряжение, В | 28 | 28 | 28 | 28 | 28 | 28 |
Максимальный ток, А | 51—59 | 110—130 | 51—59 | 180 | 230 | 360 |
Частота вращения вала якоря, мин-1 | 3500 | 3500 | 1350—3500 | 3000—6500 | 3600—5750 | |
Тип соединения | Эластичная муфта | Гидромуфта | Сцепляющий механизм | |||
Направление вращения* | Правое | |||||
Передаточное отношение от коленчатого вала двигателя | 1:1,75 | 1:1,75 | 1:1,75 | 1:3,11 | 1:3,08 | 1:1,905 |
Масса, кг | 45 | 48 | 44 | 46 | 46 | 70 |
Марка реле-регулятора | РРТ-24, РРТ-30 | РРТ-31М, Р-5 | РРТ-30 | Р-5М | Р-10Т | Р-10ТМ |
* Со стороны привода. " В генераторном режиме.
Увеличение мощности танковых генераторов было достигнуто за счет повышения начальной частоты вращения обмоток возбуждения и, соответственно, сужения диапазона рабочих частот вращения вала якоря генератора. Так, например, у генератора Г-5 рабочий диапазон частоты вращения вала якоря по отдаче полной мощности равнялся 2, у генератора Г-10 он уменьшился на 25%. Сужение диапазона привело к ухудшению работы системы электроснабжения, что было связано со значительным превышением скоростного диапазона двигателя танка над рабочим диапазоном генератора. Поэтому на пониженных частотах вращения коленчатого вала двигателя генератор практически не обеспечивал питания потребителей и зарядку АКБ. Кроме того, применение стартер-генератора СГ-10 в танках значительно усложнило схему стартер-генераторного комплекта за счет наличия переключающих устройств и снизило общую надежность работы, что в дальнейшем потребовало проведения ряда НИОКР.
В 1964 г. ОКБЭ МТЗ передали в состав НИИД (отдел №10). В связи с этим функциональные обязанности НИИД значительно расширились в части проведения НИОКР со сторонними НИИ, КБ и вузами. В НИИД под руководством ПА Сергеева изготовили макеты и провели исследования бесконтактных генераторов постоянного тока высокого напряжения с жидкостным охлаждением, стабильной частотой вращения и внешним трансформаторно-выпрямительным блоком для зарядки аккумуляторных батарей. Опытные образцы таких генераторов (Г-60 и Г-63) были исследованы в лабораторных условиях и прошли испытания в танках на НИИБТ полигоне.
Из постоянных источников тока, устанавливавшихся в танках в конце войны, АКБ 6СТЭ-128 заменили на АКБ 6СТЭН-140М - большей емкости и улучшенной конструкции. В конце 1950-х гг. разработали новую АКБ 12СТ-70 сухозаряженного исполнения напряжением 24 В. Эти АКБ испытали в опытном среднем танке «Объект 430». По сравнению с предыдущими АКБ они имели меньшую емкость, но обладали лучшими стартерными характеристиками за счет уменьшенного внутреннего сопротивления. В режиме стартера с помощью реле РСТ-10М происходило переключение четырех АКБ с 24 на 48 В.